Учебная работа
Учебная работа кафедры
Все виды учебных занятий распределяются в соответствии со статусом ППС и базовым образованием. Согласно видам учебных занятий, составляются расчасовки с указанием необходимых аудиторий или лабораторий.
Учебные занятия проводятся согласно расписанию занятий.
По составленным графикам в течении учебного года проводятся текущий и итоговый контроль знаний студентов всех курсов по специальным дисциплинам кафедры.
Контроль за соблюдением расписания учебных занятий проводится еженедельно заведующей кафедрой и ответственным за учебный процесс, а также деканатом. Расписание занятий вывешивается на кафедре отдельно для преподавателей и студентов. Проводится учет посещаемости занятий в групповых журналах и журналах преподавателей.
Для оценки знаний используются бланочные тесты, билеты. В процессе занятий также проводились дополнительные опросы, что выявляло усвоение материала и подготовку студента к занятиям, и облегчал процесс сдачи материала студентами на рейтинговом контроле.
Планирование и организация учебного процесса
Для успешной реализации целей и задач укомплектован необходимый кадровый состав. За каждым сотрудником кафедры закреплен определенный участок работы по деятельности кафедры. В то же время, каждый преподаватель персонально несет ответственность за преподаваемые им дисциплины, а именно за качество и обеспечение учебно-методической документацией, методическими материалами.
Каждая лаборатория закреплена за ответственным преподавателем и учебным мастером. Регулярно осуществляется контроль по всем вопросам. Зав. кафедрой ежедневно проводится контроль занятий по расписанию, обход лабораторий, планерки с составом УВП, «летучки» с ППС кафедры. Распределение нагрузки преподавателей на осенний и весенний семестры составляются своевременно, где указываются ответственные преподаватели, занятия, проводятся в специализированных аудиториях в соответствии с перечнем дисциплин.
Расчет и распределение учебной нагрузки
Штатное расписание преподавателей кафедры определяется в начале учебного года зав. кафедрой в соответствии с объемом часов и утвержденными нормами часов должностных единиц.
Объем учебной нагрузки в год для:
Профессора: 750 часов
Доцента – 800 часов
Старшего преподавателя - 850 часов
Преподавателя – 860 часов
Ход выполнения нагрузки периодически контролируется заведующей кафедрой.
Индивидуальные планы преподавателей утверждались на заседаниях кафедры в начале учебного года . Контроль над выполнением индивидуальных планов осуществляется дважды в год: за 1-ое полугодие и в конце учебного года, и утверждается на заседании кафедры.
График работы ППС и УВП кафедры, расписание занятий, отработок, консультаций.
На кафедре составлен график работы ППС, который включает учебные занятия, индивидуальные работы со студентами, учебно-методическую работу, индивидуальные занятия по науке со студентами, ЛАЗ, консультации, научную работу преподавателей. График работы УВП в аудиториях по расписанию занятий с 800-1645 ч.
В случае нарушений, срывов занятий или опозданий преподавателей, на заседании кафедры принимаются определенные дисциплинарные меры, и дополнительно проводится за ними контроль.
В графике работы преподавателей кафедры отражены расписание занятий, время и аудитории проведения индивидуальных консультаций по дисциплинам, консультаций КР, КП, а также время и аудитории для проведения ЛАЗ. График работы составляется в начале учебного года и второго полугодия.
Соблюдение графика работы ППС и УВП контролируются заведующей кафедрой и со стороны деканата ТФ.
Работа по контролю качества учебного процесса на кафедре ведется согласно плана
ПЛАН РАБОТЫ КАФЕДРЫ ХПИ
по контролю качества учебного процесса
№ | Наименование мероприятий | ответственные | Сроки выполнения |
1.
1.1
1.2 | Мониторинг работы преподавателей Уровень проведения лк., практ., лб занятий. Оснащение дисциплин. Форма проведения зачетов, экзаменов. | Зав.кафедрой, ответственные по направлениям | 2 раза в год |
2. 2.1
2.2
2.3
| Взаимопосещение занятий Утверждение графика взаимопосещения занятий Взаимное посещение занятий преподавателями Обсуждение качества проведения занятий по направлениям «ИКТ» и «Дизайн» | Ответственные по направлениям | В течении года
|
2.3.1 2.3.2 | По методике преподавания. По использованию ТСО, компьютерных программ. | Преподаватели кафедры | Согласно графика взаи мопосещения |
3. | Внесение предложений по повышению качества проведения учебных занятий | Все преподаватели, ответственные по направлениям | Ноябрь |
4. 4.1 4.2 4.3 | Мониторинг знаний студентов Текущий контроль. Итоговый контроль. Гос. аттестация | Все преподаватели | В течении года |
5. | Оценка качества преподавания дисциплин | Зав. кафедрой | Ноябрь, апрель |
6. | Внедрение новых технологий обучения в учебном процессе | Все преподаватели, ответственные по направлениям | В течении года |
7. | Корректировка, совершенствование учебных планов по направлениям | Ответственные по направлениям, зав кафедрой | Май |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЛЕКЦИЙ
Методика преподавания
- Методическая оснащенность
- Взаимосвязь преподаватель – студент – преподаватель
- Взаимосвязь преподаватель – студент – студент
- Новизна материала
- Наличие примеров и их яркость
- Доступность изложения
- Эмоциональность
- Наглядность в т. ч.. технических средств, посещаемость
-
Качество практических занятий
- Применение компьютерных и информационных технологий
- Посещаемость занятий
- Соответствие лекционному курсу, полнота охвата материала
- Индивидуальный контроль
-
Методика преподавания
- Наглядность результатов выполненных работ
- Оборудование лаборатории
- Наличие в лаборатории справочного материала
- Организационная работа по выполнению лабораторных работ
- Доля работ исследовательского характера
- Система предварительного собеседования
- Метод сдачи лабораторной работы
- Применение компьютерной техники